Многие руководители компаний в перечень минимизации расходов на хозяйственную деятельность часто включают клининг. Однако такое решение за рубежом давно признано недальновидным, поскольку может пагубно сказаться не только на состоянии объекта, но и на здоровье сотрудников.
Причина такого подхода руководства кроется в слабом понимании процесса профессиональной уборки производственных помещений. Он давно не имеет ничего общего со стереотипом уборщицы-пенсионерки со шваброй, половой тряпкой и ведром. За пару десятков лет ситуация изменилась коренным образом. Современная клининговая компания – это штат сотрудников, прошедших специальное обучение, целый арсенал различного оборудования, эффективные и экологичные моющие средства.
Однако беря уборку зданий или производственного комплекса в собственное управление, администрация предприятия закупает оборудование и химию, опираясь не на требуемые характеристики и эффективность, а на стоимость. А теперь представьте, что, к примеру, только в бизнес-центре площадью 10 тыс. «квадратов» присутствует 4 «куба» взвещенных частиц различного происхождения. Время их оседания может доходить до нескольких суток. При активном движении офисного персонала они не оседают вовсе, что может не лучшим образом сказаться на здоровье сотрудников и эффективности их труда. Электронная техника также «не в восторге» от массированного проникновения в нее пыли, поэтому чаще выходит из строя и требует ремонта, а то и полной замены.
Как показывают неоднократные исследования, передача услуг уборки в аутсорсинг является не убыточной, а наоборот, прибыльной для компании стратегией.