Как показал анализ раздела «клининговые услуги» в одном из крупнейших онлайн-сервисов для рителейров, уборка помещений в Москве очень востребована среди стрит-ритейла (салоны красоты, бутики, аптеки, ювелирные сети, небольшие магазины и т.п.). Однако тут имеются некоторые нюансы.
Перечисленные объекты торговли и сферы услуг, как правило, имеют небольшую площадь. Зачастую, им необходимы оперативные и недорогие услуги по уборке помещений или прилегающей территории, но без длительных заключений договоров и проверок.
Это, зачастую, разовые или сезонные работы. Например, отшлифовать входные ступени из натурального камня, очистить фасад, отмыть витрину от наклеенных акционных стикеров и масса иных задач, где обычными средствами уборки не справиться, требуется специальное оборудование. Обращение в крупную клининговую компанию потребует значительных временных и финансовых затрат. А вот небольшие организации способны решить проблему в течение дня или даже нескольких часов. Недорого и без лишней бумажной волокиты.
В определенном смысле такие варианты грозят риском исключительно для клинеров, но многие идут на подобное соглашение. В основном заказчики – народ добросовестный. Тем более, всегда есть шанс заполучить постоянного клиента. А заказчику удобнее продолжать сотрудничать с уже проверенной фирмой.
В межсезонье уровень заявок заметно повышается. Слякоть, грязь увеличивает загрязненность помещений. К услугам клинеров в этот период приходится прибегать даже тем компаниям, которые возложили уборку на собственный персонал.