Сложная экономическая ситуация научила заказчиков клининговых услуг требовать снижения оплаты практически на 20%. В итоге, крупные исполнители-клинеры идут на уступки (с хитростью), а небольшие фирмы отказываются работать на юридических лиц в пользу частников (дома, квартиры, коттеджи и разовые срочные заказы уборки).
Данные проверялись в течение первого квартала 2016 года, исключительно по Москве. Как показал опрос, проблемы возникают в основном с компаниями, предоставляющими услуги (торговля одеждой, парикмахерские и т.п.)
Зато производственники обычно не меняют своих заказчиков, объясняя собственную позицию так - нам сейчас тоже непросто, и нет нужды заниматься выяснением еще и непроизводственных дел. Мы зафиксировали расходы на клининг. И это - ошибка.
Хитрость же крупных клининговых «контор» заключается в уменьшении себестоимости выполнения задач по уборке. Очень просто – заказчики требуют снизить цену за уборку, ссылаясь на кризис, а исполнитель соглашается после некоторой дискуссии. Но внутри клининговой организации тоже есть бухгалтерия – закупаются более дешевые моющие составы. Но внешне всё выглядит так, как будто ничего не изменилось.
Самая плохая тенденция – когда экономика стабилизируется, то масса клининговых компаний уже не откажутся от возможности заработать на более низком качестве клининговой химии.