Второй год очередной кризисной волны для клининговых компаний ознаменовался увеличением трудностей в хозяйственной деятельности. Это и усиление администрирования отрасли, и снижение доходности, и увеличение неплатежей от клиентов.
Более половины россиян выполняют домашнюю уборку раз в неделю. А процент тех, кто приглашает на дом уборщиц со стороны или специалистов клининговых компаний, минимален. Связано такое положение дел с менталитетом наших граждан.
Сегодня клининговые компании активно внедряют в свою практику передовую систему СВЕП – безведерный способ уборки пола. Это не только повышает культуру оказания услуг клининга, но и делает их более эффективными.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал правительственный документ, регламентирующий новые правила сбора мусора. В коммунальных платежках россиян с 1 января 2017 года теперь появится новая строка – «налог на мусор».
В планах правительства уже в течение следующих 15 лет очистить Россию от мусора. Помощь в этом деле должны оказать не столько клининговые компании, сколько частные операторы по переработке твердых бытовых отходов (ТБО).
Многие отечественные компании по профессиональной уборке, в частности в Москве, начали внедрять технологию «зеленого» клининга. Суть заключается в использовании экологически безопасных химических составов и оборудования.
Уже несколько лет в крупных отечественных городах тормозится процесс возведения торговых центров (ТЦ). Для «акул» клинингового бизнеса это чревато торможением в экономическом развитии. Но крупные клининговые компании делают расчет на другие сегменты новой коммерческой недвижимости.
Руководители отечественных компаний зачастую считают, что установка сушилки для рук в туалете выглядит более эффектно, чем одноразовые полотенца. Да и сэкономить поможет. Причем, никто не проводит математические расчеты. А итог может быть совершенно обратным. Это касается, как маленьких офисов, так и крупных административных объектов, а также производственных комплексов.
Многие руководители компаний в перечень минимизации расходов на хозяйственную деятельность часто включают клининг. Однако такое решение за рубежом давно признано недальновидным, поскольку может пагубно сказаться не только на состоянии объекта, но и на здоровье сотрудников.
В клининговой индустрии моп является самым распространенным видом инвентаря. Однако до недавних пор инструмент ассоциировался только с влажной уборкой. С использованием микрофибры все большую популярность набирает сухая уборка покрытий.
Сложная экономическая ситуация научила заказчиков клининговых услуг требовать снижения оплаты практически на 20%. В итоге, крупные исполнители-клинеры идут на уступки (с хитростью), а небольшие фирмы отказываются работать на юридических лиц в пользу частников (дома, квартиры, коттеджи и разовые срочные заказы уборки).
Весеннее исследование компании SCA и ТМ Tork показало, что офисные сотрудники серьезно относятся к влиянию окружающего пространства на свое здоровье. Три четверти опрошенных заявили, что всегда указывают начальству на ненадлежащие санитарно-гигиенические условия.
В Европе уже более половины офисных помещений убирается днем, непосредственно в рабочие часы. При этом сотрудников офисов абсолютно не смущает присутствие клинингового персонала, а работу клинеров они считают ценной.
В современных экономических условиях некоторые клининговые компании отказываются от использования профессиональных чистящих средств, аргументируя решение необходимостью экономить. Однако такая экономия не более чем миф.
Текущий кризис оказал влияние и на клининговый бизнес. Инфляция и рост цен объективно потребовали повышения тарифов, но заказчики неохотно принимают новые расценки клининговых компаний Москвы.
Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] 5 [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]