|
То, что уровень чистоты влияет на приток покупателей, реально ощутили крупные продовольственные сети, работающие в дисконтном сегменте. В течение 2012 года ряд таких компаний потеряли более 2% потребителей. Как показало исследование, люди просто не хотят видеть грязные полы в магазинах. И уже в 2013 году клининговые компании Москвы получили заметный приток заказчиков из сферы торговли продуктами питания.
Опрос показал, что торговые точки, предлагающие товар в низшем ценовом диапазоне, стали терять именно целевую аудиторию. Причина проста – покупая продукт, потребители желают не только сэкономить, но и получить удовольствие от покупки. На изменение приоритетов повлиял рост благосостояния столицы и других крупных российских городов. Народ стал уделять большее внимание эстетике. Поведение покупателя уже определяется не только материальными стимулами, но и эмоциями, которые сопровождают процесс покупки.
Дисконтные же торговые сети перестроиться не успели – поскольку им приходится экономить буквально на всем, чтобы сохранить невысокую стоимость продукции. Естественно, что и на уборку торговых залов выделяется минимальный бюджет. Причем бюджеты во многих случаях настолько мизерны, что не дают возможности уборщикам поддерживать даже мало-мальски приемлемый порядок, не говоря уже о соблюдении всех санитарных нормативов.
Те компании, которые оперативно перестроили свое отношение к санитарно-гигиеническому состоянию магазинов, уже отметили рост продаж на 5%. Сам собой напрашивается вывод: чистота экономически выгодна.
|