Осень-2017 для российского клининга обозначилась нововведением. Крупные московские компании, занятые в сфере уборки, объединились. По мнению аналитиков, - против небольших организаций, которые им мешают зарабатывать деньги.
Как известно, монополии (независимо от бизнеса) привыкли контролировать рынок услуг или производства.
Важная задача в этом случае – вытеснить всё, что мешает работать. Точнее – зарабатывать миллионы (давайте будем честными). Под ударом оказались небольшие организации, которые обслуживают конкретный географический сектор Москвы.
Под видом финансового очищения клинингового бизнеса, в одну кучу собрались извечные конкуренты. Руководители сами признают, что впервые им пришлось пойти на взаимопонимание.
Московское Правительство положительно отзывается о возникшем объединении, но очень аккуратно. Тут всё очевидно – с монополиями уже давно дел никто не желает иметь, поскольку мелкие организации намного оперативнее, эффективнее и качественнее справляются с поставленными задачами. И за меньшие деньги.
Подобное монополистическое объединение стоит понимать так: «Мы привыкли зарабатывать много, а сейчас у нас уменьшилась прибыль. Мы хотим тех же денег, поэтому выдворим мелкоту!»
Опять-таки, аналитики считают, что подобная позиция обречена на провал. Монополисты не учитывают многих реалий сегодняшнего дня. Единственный их лозунг – «чистый» клининг. Но грамотные руководители департаментов понимают – владельцы просто меньше стали зарабатывать.
Ну, и ничего страшного. Ключевое слово не «меньше», а «зарабатывать».