При заказе клининговых услуг клиенту очень полезно ознакомиться с государственными стандартами качества их выполнения. Правительство ужесточило правила для компаний, работающих в сфере клининга, а заказчики стремятся минимизировать оплату за уборку помещений, с учетом собственных экономических сложностей. Возникает финансовый конфликт в пользу клининговых корпораций, где заказчик становится второстепенным участником рынка (юридически бороться с такими монстрами сложно).
Главный документ для организаций, предоставляющих услуги уборки, это ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия».
Этот документ ощутимо отличается от своего аналога 15-летней давности. Прежде всего потому, что ужесточились юридические правила выполнения клининговых мероприятий. В ГОСТе имеется выражение «совокупность организационных мероприятий и технологических процессов, являющихся частью эксплуатации объектов недвижимости, территорий, транспорта, и направленных на обеспечение безопасного для человека уровня чистоты и санитарного состояния». Это накладывает серьезные обязательства на клининговые компании, требуя повышенных расходов. Однако реакция заказчиков отстает от правительственных желаний.
Имеется в виду денежное вознаграждение. В условиях нынешних экономических сложностей клиенты хотят платить меньше, а получать больше в виде качества и количества (что естественно для любого уровня бизнеса). Возникает дисбаланс, которым умело пользуются монополисты, навязывая свои правила игры, которые сводятся к одному – попробуйте с нами судится!
Монополия во всем мире признана негативным явлением. Но мы упорно хотим наступить на те же грабли даже в такой относительно новой сфере, как клининг.