Пришло время, когда варьировать ценой на клининговые услуги уже невозможно. Заказчики, которые надеются опустить планку стоимости еще ниже, очевидно не понимают, что качество обслуживания будет откровенно ниже. При этом на тендерах предлагаемые бюджеты часто берутся «с потолка» и не соответствуют реальным рыночным затратам клининговых компаний.
С началом очередного экономического кризиса и девальвацией рубля операторы клининговых услуг дружно начали оптимизировать бизнес: сокращать сотрудников, договариваться с клиентами о снижении объемов или периодичности уборки (лишь бы не потерять заказчика окончательно). На втором этапе пришлось обращать внимание на аналогичные, но менее затратные средства производства.
Таким образом, у профессиональных клининговых компаний уже не осталось на чем экономить, а многие клиенты до сих пор пытаются ужать финансовые рамки, хотя заметно, что падение остановилось.
Ошибка таких заказчиков в том, что они не проводят анализ и расчеты реальных затрат на уборку. В результате, такие предложения интересуют исключительно дискаунтеров. А это заведомо хлипкий путь, в конце которого плохое качество оказываемых услуг и судебные споры.
В этом плане коммерческие организации должны обратить внимание на правила тендеров, проводимых государственными структурами. Здесь законодательно установлено, что при снижении максимально заявленной цены более чем на 25% потенциальный исполнитель должен экономически обосновать свое предложение. Таким способом госсектор страхует себя от привлечения недобросовестных подрядчиков.
Грамотные руководители всегда должны понимать, во сколько реально может обходиться качественное обслуживание их коммерческих объектов.