Текущий кризис оказал влияние и на клининговый бизнес. Инфляция и рост цен объективно потребовали повышения тарифов, но заказчики неохотно принимают новые расценки клининговых компаний Москвы.
Компания Cristanval провела исследование среди столичных предприятий, занятых в сфере клининга. Целью анализа стало выяснение влияния экономических потрясений на себестоимость клининговых услуг. За основу были взяты показатели последних полутора лет.
Средневзвешенный уровень роста цен за кризисный период составил 43%, а инфляция 18%. По сути, диапазон повышения расценок должен колебаться между этими двумя цифрами – 18-43%. А в среднем это составляет 30%. То есть, повышение тарифов на треть на услуги профессиональной уборки является вполне экономически обоснованным. В противном случае, компания будет нести реальные убытки.
Вышеописанную ситуацию можно сравнить с молотом, который ударил по клининговым предприятиям, и не только. А вот наковальня – это заказчики, которые со скрипом соглашаются на поднятие цен, так как сами вынуждены увеличивать свои прайсы. Чтобы удержаться на плаву, им приходится сокращать расходы. Разумеется, первыми под прицелом оказались клинеры. Как отражается кризис на расценках клининговых компаний. Клининговые компании Москвы оказались в довольно непростых экономических условиях из-за кризиса.
Радует то, что кризисы все-таки когда-нибудь обязательно заканчиваются.