На сегодня клининг остается одним из самых перспективных направлений для развития и открытия собственного бизнеса в России. И речь идет не только о периферии. Даже клининговые компании Москвы продолжают активно развиваться, а их количество увеличиваться. Это говорит о том, что спрос продолжает превышать предложения.
Прогнозы, сделанные аналитиками в 2012 году, существенно превысили реальные показатели 2013-го. Поэтому в прошлом году на основе аналитических исследований был сделан смелый прогноз – рынок клининга в России в 2014 году вырастет примерно на четверть. Редкий вид бизнеса может похвастать подобными показателями. Осталось только дождаться окончания года, чтобы убедиться в достоверности выводов исследователей.
Опросы и исполнителей, и заказчиков показали, что спрос на клининговые услуги растет практически во всех сегментах этого бизнеса. Но есть отдельные направления, где тенденции роста наиболее высоки:
- уборка квартир;
- уборка офисов;
- химчистка ковролина и ковровых покрытий;
- чистка мягкой мебели.
Что касается третьего пункта, то заказчики желают, чтобы все мероприятия были проведены на месте (то есть, в офисе или жилье), но при этом качество было очень высоким. Чтобы достичь такого результата, клининговым компаниям необходимо приобретать высококлассное оборудование и эффективные чистящие составы. Это требует серьезных вложений. Но не все готовы вкладывать в развитие. Сохраняется еще достаточно большая группа мелких игроков, которые хотят «срубить» денег на спросе. Благо, регулирующее законодательство в данном отношении с каждым годом становится жестче, как и конкуренция.