Анализ динамики строительства новых коммерческих объектов и темпов реконструкции фасадных систем в Москве показывает, что интерес к услугам клининговых компаний по мойке фасадов будет только возрастать.
В соответствии с Генеральным планом развития Москвы, в столице до 2020 года планируется построить около 8 млн. кв. м коммерческих площадей для ведения торговли, а также 20 млн. кв. м административных объектов (бизнес-центры, управления компаний, финансовые учреждения и т.п.)
Сегодня клининговые компании Москвы обслуживают менее пятой части объектов коммерции, которые требуют профессионального подхода к мойке фасадов. Поэтому потенциальный рынок потребностей в данных услугах достаточно велик, а через пол десятка лет еще более увеличится.
Подобная тенденция относится не только к России. К примеру, исследования, проведенные в Японии, показали, что последние восемь лет расходы на поддержание в порядке фасадов своих зданий, облицованных обычной плиткой, в среднем возрастали на 12%. В дальнейшем ежегодные затраты могут увеличиться до 18%.
Поэтому японцы, кроме совершенствования клининговых технологий, пошли еще в одном направлении – изготовление самоочищающейся керамической плитки. Самоочищающееся стекло (на котором не скапливается пыль и не образуются разводы после дождя) уже внедрено в производство. Также разрабатываются и выпускаются химические составы, которые образуют на обрабатываемой поверхности антистатическую пленку, не позволяющая загрязнениям оседать на поверхности. Анализ развития услуг по мойке фасадов. Планы застройки Москвы, а также нынешняя ситуация на клининговом рынке показывают, что спрос на мойку фасадов будет расти и в последующие годы.