Становление в России клининга, как отдельного экономического направления, стартовало с Москвы и Санкт-Петербурга в 90-х годах прошлого века. Толчком к развитию отрасли стал рост числа представительств иностранных компаний и организаций. На Западе клининговые компании уже давно стали привычным явлением. И техничка с замусоленной половой тряпкой, стертым веником и цинковым ведром никак не устраивала зарубежные деловые круги.
За рубежом давно стало нормальной практикой передавать на аутсорсинг всю непрофильную работу. С одной стороны, вы получаете эффективное решение вопроса уборки, с другой – это экономически выгодно. Первыми преимущества такого подхода просчитали крупные российские бизнес-организации. Сегодня услугами профессиональных клинеров пользуются и предприятия средней руки, и даже мелкий бизнес. Хотя руководителям клининговых компаний в свое время пришлось немало потрудиться, доказывая выгоды передачи уборки на аутсорсинг.
Активное развитие строительной отрасли также подстегнуло спрос на услуги клининговых компаний. Появились новые виды строительных материалов, которые требовали особого ухода. Понадобились специфические знания.
Сегодня уже мало кто сомневается в том, что профессиональная уборка – это составная часть грамотной эксплуатации зданий и сооружений, независимо от их целевого назначения. Клининг позволяет значительно раздвинуть промежутки между капитальными ремонтами строений. В итоге, своевременная и грамотная уборка приводит к существенной экономии средств, которые направляются на обслуживание объектов (жилых, производственных, административных).
Клиентская база клининговых компаний увеличивается постоянно. Сегодня заказы на профессиональную уборку поступают не только от коммерческих, но и от государственных структур. Клининг считается одним из перспективных видов бизнеса, поскольку им еще не очень охвачены средние и небольшие российские города.