События последних месяцев буквально изменили мир. Ни власть, ни бизнес не были готовы к переменам такого масштаба. Безусловно, и клининговая отрасль подверглась серьезным испытаниям. 1 мая представители онлайн-журнала CleanNow провели опрос, в котором приняли участие 35 профильных компаний. Исследователи поинтересовались, сколько клиентов предприятия потеряли на протяжении последнего месяца. В результате:
- 10% опрошенных сообщили, что отток составил 90-100% клиентов;
- у 20% опрошенных зафиксированы потери на уровне 80% клиентов;
- остальные сообщили, что ушли 70% клиентов либо менее.
При детальном рассмотрении интерес вызывают ряд ответов. Так, представитель клинингового агентства из Беларуси сообщил, что отказались от услуг лишь 20% клиентов. Компания из Санкт-Петербурга рассказывает об уходе почти 90% заказчиков. В Вельске потери составили 0% и сложностей с заказами не возникает. Практически всех клиентов, кроме органов администрации и медицинских учреждений, потеряла клининговая фирма из Белгорода. Одна из известных московских компаний лишилась 70% заказчиков.
Не меньше пострадали поставщики товаров для клининговой отрасли. Их представители говорят о падении оборотов до невероятных 95%. Прогнозировать, когда отрасль выйдет из кризиса, практически невозможно. Но эксперты единодушны в одном – реальность измениться до неузнаваемости. Ряд молодых компаний уже свернули клининговый бизнес, поскольку стартовать в таких условиях невыгодно.