К концу 2025 года в сфере профессионального клининга модель CaaS (Cleaning as a Service) стала доминирующей. Она основана на подписке и предиктивной аналитике. Российские компании отходят от фиксированных графиков в пользу уборки «по требованию», когда данные с IoT-сенсоров самостоятельно мониторят уровень загрязнения и трафик. Согласно аналитике ФЛИТСЕРВИС Ко, такая интеграция программных решений и данных с датчиков позволяет оптимизировать выезд бригады, снижая операционные расходы на 15–20%.
Вместо разовых контрактов корпоративные потребители все чаще выбирают годовые абонементы с гарантированным SLA. Компании, которые стремятся получить услуги в формате «цифрового партнера», требуют полной интеграции клининговой системы со своей системой управления зданием (BMS). Это требует от представителей «индустрии чистоты» глубоких IT-компетенций и работы с большими данными,
Кроме того, возможность заказать клининг с абсолютно прозрачным и адаптивным ценообразованием, которое зависит от фактической загрузки объекта, резко повысила лояльность B2B-заказчиков и снизила конфликтность по объему выполненных работ.