Сегодня наиболее привлекательными направлениями для клининга в столице являются сфера ритейла, административная и офисная недвижимость. В целом, на данные направления приходится порядка 60% всех коммерческих объектов, которые обслуживают клининговые компании Москвы. В свою очередь, из этого количества заказчиков основной сектор занимают продовольственные и непродовольственные сети, торгово-развлекательные центры.
Менее заинтересованы в услугах уборки помещений на аутсорсинге небольшие магазины. Здесь наведением порядка традиционно занимается обслуживающий персонал, который совмещает свои рабочие обязанности. Таким торговым точкам нецелесообразно прибегать к услугам клининговых компаний, поскольку для небольшого бизнеса это может оказаться накладно.
На столичном рынке клининга сегодня работает более 300 компаний, из которых треть – это крупные и средние игроки. Если брать по числу сотрудников, то основная доля приходится на клининговые компании Москвы со штатной численностью не больше 50 человек. Но несмотря на эти цифры, конкурировать все еще можно, поскольку клининговый рынок столицы пока не охвачен на сто процентов.
Стать игроком рынка сегодня не так и сложно. Открытие небольшого клинингового бизнеса обойдется примерно в 300 тысяч рублей, плюс расходы на покупку оборудования и подбор персонала. Ни с тем, ни с другим также проблем не возникнет.
|